Кривоносов

Сергей Владимирович


Депутат Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации VI,VII,VIII созывов

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы
по туризму и развитию туристической инфраструктуры

Член Правительственной комиссии по развитию туризма
в Российской Федерации

Председатель правления Ассоциации экономического взаимодействия
субъектов РФ "Союз развития туризма в РФ"


 

Ассоциация экономического взаимодействия субъектов РФ «Союз развития туризма в Российской Федерации»

Новости

12 Сентября 2024, Сочи

Сергей Кривоносов: Наша цель - создать условия для развития массового автотуризма в России.


Форум1.jpg

X форум дорожных инициатив "Инновационные технологии и интеллектуальные транспортные системы в дорожном строительстве" проходит на федеральной территории Сириус с 11 по 13 сентября. Участники форума обсуждают развитие автодорожной сети юга России и Приазовья, кадровую политику, цифровую трансформацию транспортного комплекса и многие другие вопросы.

Сегодня на форуме выступил с докладом заместитель председателя Комитета Государственной Думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры, председатель правления Ассоциации экономического взаимодействия субъектов РФ «Союз развития туризма в РФ» Сергей Кривоносов.

"На сегодняшний день на автомобилях путешествуют порядка 20 млн человек по всей стране, как правило они не выезжают дальше, чем на 400 км, потому что федеральные трасы у нас достаточно высокого качества, но придорожные сервисы оставляют желать лучшего. В связи с закрытием на Юге России аэропортов необходимо еще в большей степени развивать автотуризм, потому что нагрузка на железнодорожный транспорт достаточно сильно увеличилась, в связи с этим автотуризм будет выходить на первый план", - сказал депутат.

 Форум2.jpg

Депутат напомнил, что ещё 4 года назад «Союзом развития туризма в РФ» был представлен инвестиционный проект «Автотурист – дорога на Юг». 

Его целью является создание условий для развития массового автотуризма в России, стимулирование малого и среднего предпринимательства посредством организации сети автокемпингов в туристических местах на территориях субъектов Российской Федерации, а также многофункциональных зон придорожного сервиса вдоль федеральной трассы.

Маршрут пролегает через 8 регионов Российской Федерации: Москву, Московскую, Тульскую, Липецкую, Воронежскую, Ростовскую области, Краснодарский край и Республику Крым.

При осуществлении проекта в каждом регионе планируется создание не менее двух многофункциональных зон дорожного сервиса, а также шести площадок для автокемпинга в туристически привлекательных местах, что позволит сделать путешествие интересным и комфортным.

«Для реализации подобного проекта считаю необходимым создание структуры государственно-частного партнёрства под руководством Минэкономразвития. Это поможет в вопросах межрегионального сотрудничества, упростит выделение земель под МФЗ, устранит административные барьеры. Также целесообразно создать управляющую компанию, которая будет координировать работу МФЗ, обеспечивая единый уровень сервиса», - подчеркнул парламентарий.

 Форум3.jpg

Говоря о внимании руководства страны к развитию туризма, Сергей Кривоносов отметил, что по итогам совещания Президента с Правительством от 4 июня 2024 года был утвержден перечень из порядка 25 поручений по развитию автотуризма.  В том числе, предусматривается выделение ежегодно не менее 5 млрд. рублей в качестве субсидий субъектам Российской Федерации, на создание модульных некапитальных средств размещения вблизи автомобильных туристических маршрутов. 

В своём выступлении депутат Кривоносов рассказал о законопроектной деятельности.

«Планируется внесение изменений в законодательство РФ, предусматривающее введение понятия «Многофункциональная зона дорожного сервиса» и установление требований к составу такой зоны», - проинформировал он.

В основу концепции проекта закона заложены следующие принципы: 

- пользователи автодорог должны гарантировано получать необходимый объем услуг соответствующего качества на всем протяжении автодорог;
- минимизация количества новых примыканий к автодороге; 
- доступ на территорию объектов осуществляется через примыкание к автодороге;
- владелец автодороги должен иметь необходимые рычаги воздействия на объем услуг, оказываемых на объектах дорожного сервиса, а также необходимые рычаги управления развитием сети ОДС; 
- приоритет норм безопасности дорожного движения.

«Кроме того планируется на законодательном уровне разрешить заселение граждан в гостиницу по водительским удостоверениям, ведётся работа по закреплению в законодательстве понятия туристический автобус», - проинформировал парламентарий.

Отдельно парламентарий отметил, что проект федерального закона о развитии автотуризма в РФ находится на доработке - в Комитете Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры создана рабочая группа и в октябре планируется провести ряд круглых столов для подготовки законопроекта.

Также депутат напомнил, что есть поручение Президента РФ по строительству новой дороги Джубга-Сочи. 

Работа единственного действующего аэропорта в Краснодарском крае, увеличение количества автотранспорта – все это в несколько раз увеличило нагрузку на автодороги г. Сочи и привело к образованию заторов на участке от Хосты до железнодорожного вокзала Адлер. 

«Важнейшей для нашего города составляющей этого проекта является отрезок Кудепста — село Высокое. Эта дорога порядка 10 км. По плану строительство должно завершиться в 2026 году. Благодаря этому отрезку может в два раза снизиться нагрузка на существующие трассы. В ходе встреч с представителями тех организаций, которые задействованы в этой работе, будем поднимать вопрос об ускорении процесса строительства», — резюмировал Сергей Кривоносов.



Возврат к списку