Новости
13 Марта 2024, Москва. Государственная Дума.
В Госдуме прошел «правительственный час» с участием Генерального директора — председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова.
В среду, 13 марта, заместитель председателя Комитета Государственной Думы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Сергей Кривоносов принял участие в пленарном заседании Госдумы, в ходе которого состоялся «правительственный час» с участием Генерального директора — председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова. Депутаты обсудили с главой РЖД вопросы развития железнодорожного транспорта.
|
«Несмотря на глобальные вызовы, пандемию, враждебные действия недружественных государств, долгосрочные цели достигнуты, задачи, поставленные Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, выполнены», — сказал Олег Белозеров.
Он отметил, что у РЖД ведущие позиции по ключевым показателям среди железных дорог мира: компания обеспечивает 85 % грузо- и 28 % пассажирооборота всей транспортной системы Российской Федерации.
Доходы РЖД с 2018 года выросли в полтора раза и достигли 2,6 трлн рублей в 2023 году, объем инвестиций за шесть лет увеличился в 2,5 раза и в 2023 году превысил 1,2 трлн рублей.
«Пассажирский комплекс обслуживает и перевозит 1,2 млрд пассажиров в год. Это более 2,5 млн рейсов. 2023 год является рекордным. Внутрироссийские перевозки достигли максимума за последнее десятилетие. Прогнозные оценки ежегодного роста пассажиропотока показывают, что за шесть лет он еще увеличится — на 100 млн человек», — отметил глава РЖД.
Также он сообщил, что на смену цифровым процессам приходит искусственный интеллект. Элементы такой системы уже сегодня применяются на практике. Например, на Урале и в Поволжье реализуется пилотный проект бесконтактной оплаты проезда онлайн с использованием геолокации.
РЖД также продолжает реализовывать программу обновления подвижного состава, инфраструктуры. «Новый подвижной состав — это современный уровень комфорта, это скорость, высокая динамика роста объемов перевозок. Программа обновления формируется в размере около 1100 вагонов в год. Наша целевая задача — сокращение среднего возраста вагона с 12,5 до 10 лет», — сообщил Олег Белозеров.
Вторая задача РЖД — обновление пассажирской инфраструктуры. Сегодня она включает более 10 тысяч остановочных пунктов, на которых расположены более 1200 вокзалов и свыше 17 тысяч платформ. «Мы по‑новому подходим к реконструкции вокзалов, проводим полное обновление, при этом сохраняя их исторический облик», — добавил руководитель компании.