Новости
16 Июля 2021
Как не ошибиться в выборе гида? Рассказывает Сергей Кривоносов.
Все экскурсоводы и гиды-переводчики должны проходить обязательную аттестацию
В разгар туристского сезона многие россияне пользуются услугами гидов и экскурсоводов. Зачастую подобные услуги оказываются неквалифицированными людьми без профильного образования и специальной подготовки, что сказывается на качестве и содержании программ, а иногда и вовсе несет прямую угрозу жизни и здоровью экскурсантов. С первого июля вступил в силу новый закон об обязательной аттестации гидов, который призван «очистить» рынок экскурсионных услуг от недобросовестных гидов, но еще год будет действовать переходный период, когда к нарушителям не будут применяться жесткие санкции. Заместитель председателя комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Сергей Кривоносов (фракция «Единой России») рассказал ER.RU, как разнообразить культурную программу и не дать ввести себя в заблуждение.
|
«Во-первых, стоит помнить, что любая экскурсия это, в первую очередь, оказание услуг. Главное правило: всегда требуйте чек об оплате или договор, это многократно облегчит вам жизнь в случае возникновения каких-либо спорных или конфликтных ситуаций. Если вам их отказываются предоставить - это уже нарушение и серьезный повод отказаться от услуг этого человека или организации», - посоветовал парламентарий.
Депутат подчеркнул, что согласно новому закону, услуги экскурсоводов и гидов-переводчиков на туристских маршрутах могут оказываться гражданами Российской Федерации с профильным средним профессиональным или высшим образованием. Прошедшим аттестацию, будут выдавать сертификат и специальную нагрудную идентификационную карточку, по которым гида можно будет легко опознать.
«Требования к гиду можно разделить на две составляющие: содержательные и коммуникативные компетенции. Экскурсовод должен не только обладать общекультурными знаниями и знаниями непосредственно об объекте, но и уметь грамотно построить график экскурсии и вносить в него изменения в случае необходимости», - прокомментировал Кривоносов.
В случае, если турист недоволен качеством экскурсионного обслуживания и считает, что оно не соответствовало заявленному организатором/прописанному в договоре, то в силу вступает Закон о защите прав потребителей, но, как правило конфликтные ситуации подобного плана чаще всего удается урегулировать в досудебном порядке.
«Если во время экскурсии пострадало ваше имущество или здоровье - обращайтесь в полицию и тщательно фиксируйте весь нанесенный ущерб. Главное - даже на отдыхе не терять бдительность и не бежать, сломя голову, к группе «которая отходит уже через минуту», особенно если речь идет о морских прогулках, горах или других местах, где потенциально может возникнуть нештатная ситуация. Лучше остановиться и спокойной оценить ситуацию, узнать кто и на каком основании оказывает вам услуги и по возможности проверить отзывы на это юридическое лицо через интернет. Это поможет вам провести свой отдых спокойнее и безопаснее», - резюмировал Сергей Кривоносов.