Новости
Пленарное заседание 20.11.2019
Заместитель председателя комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Сергей Кривоносов принял участие в очередном пленарном заседании.
|
ГД одобрила основные направления денежно-кредитной политики на 2020–2022 годы
Председатель Центрального банка РФ Эльвира Набиуллина в ходе пленарного заседания представила депутатам информацию об основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2020 год и период 2021 и 2022 годов. По итогам года инфляция будет, по словам главы ЦБ, на уровне 3,2–3,7%.
«Наша денежно-кредитная политика направлена на удержание инфляции вблизи цели 4% и мы управляем ключевой ставкой в зависимости от того, какой видим прогноз, его факторы и риски», — уточнила Эльвира Набиуллина.
Ставки по кредитам
Курс на дедолларизацию
Глава ЦБ отметила, что мы все видели, как большие валютные обязательства при изменении внешней ситуации могут повлиять на ситуацию в экономике. В связи с этим государство последовательно проводит политику дедолларизации через регулирование. Доля валютных кредитов в 2015 году составляла 40% и снизилась до 24,5% к настоящему времени. При этом растет доля расчетов в национальных валютах с основными торговыми партнерами России, что также защищает нас от рисков, связанных с долларом.
Безналичные платежи
Выступая перед депутатами, Председатель Центрального банка подчеркнула, что безналичные платежи все более и более востребованы потребителями, это «большая защищенность платежей, меньше издержек, связанных с инкассацией». «Мы должны обеспечить удобные и безопасные инструменты, и для переводов между физическими лицами, и для оплаты товаров и услуг. Пять лет назад на безналичные платежи приходилось всего 30%, и никто не верил, что ситуация изменится. Но сейчас у нас уже 65% — это безналичные операции, 35% — это наличные платежи», — отметила она. Как подчеркнула Эльвира Набиуллина, развитие безналичных платежей делает экономику более прозрачной и поддерживает электронную коммерцию. Также она рассказала о развитии системы быстрых платежей. «Сейчас она обеспечивает для граждан дешевые переводы между 25 банками, 10 и 11 крупнейших уже вошли в эту систему. Это избавляет граждан от банковской монополии, когда переводы внутри экосистемы одного банка дешевы, а чтобы перевести деньги в другой банк или другой регион нужно заплатить высокую комиссию», — добавила глава ЦБ.
Второе чтение прошли поправки в федбюджет-2019 по итогам первого полугодия
Законопроект уточняет основные характеристики федерального бюджета, утвержденные на 2019 год.
Законопроект предусматривает уменьшение в 2019 году общего объема доходов на 204,7 млрд рублей. Расходы, по сравнению с утвержденными, увеличатся на 195,8 млрд рублей и составят 18,49 трлн рублей.
На финансирование госпрограмм дополнительно направят 183 млрд рублей.
В частности, вырастут ассигнования по программам образования, физкультуры и спорта, развития промышленности и сельского хозяйства.
На обороноспособность будет потрачено почти на 37 млрд рублей больше, чем планировалось при принятии бюджета, а на обеспечение общественного порядка — на 13 млрд больше ранее запланированного. Средства, в частности, пойдут на различные выплаты личному составу.
Кроме того, предусмотрены дополнительные средства на развитие сельского хозяйства, около 508 млн рублей — на субсидии производителям сельхозтехники.
Более 9 млрд рублей предложено добавить на развитие промышленности, в том числе поддержку автопроизводителей.
В рамках госпрограмм планируется дополнительно направить более миллиарда рублей на компенсацию организациям железнодорожного транспорта потерь от льготных тарифов на пассажирские перевозки.
Около 23 млрд рублей будут добавлены в уставный капитал ДОМ.РФ, из них 14,7 млрд рублей на дальневосточную ипотеку, еще более 4 млрд рублей — в связи с переходом на использование счетов эскроу в жилищном строительстве и 4 млрд рублей на достройку незавершенных жилищных объектов.
Кроме того, 16,5 млрд рублей предполагается направить в качестве имущественного взноса в Фонд защиты прав дольщиков на завершение строительства многоквартирных домов, по которым не уплачивались взносы в компенсационный фонд.