Кривоносов

Сергей Владимирович


Депутат Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации VI,VII,VIII созывов

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы
по туризму и развитию туристической инфраструктуры

Член Правительственной комиссии по развитию туризма
в Российской Федерации

Председатель правления Ассоциации экономического взаимодействия
субъектов РФ "Союз развития туризма в РФ"


 

Ассоциация экономического взаимодействия субъектов РФ «Союз развития туризма в Российской Федерации»

Новости

20 Ноября 2019, Москва, Государственная Дума

Пленарное заседание 20.11.2019

Заместитель председателя комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Сергей Кривоносов принял участие в очередном пленарном заседании.

ГД одобрила основные направления денежно-кредитной политики на 2020–2022 годы

Председатель Центрального банка РФ Эльвира Набиуллина в ходе пленарного заседания представила депутатам информацию об основных направлениях единой государственной денежно-кредитной политики на 2020 год и период 2021 и 2022 годов. По итогам года инфляция будет, по словам главы ЦБ, на уровне 3,2–3,7%.

«Наша денежно-кредитная политика направлена на удержание инфляции вблизи цели 4% и мы управляем ключевой ставкой в зависимости от того, какой видим прогноз, его факторы и риски», — уточнила Эльвира Набиуллина.

Ставки по кредитам

Эльвира Набиуллина рассказала, что периодически поступают предложения сделать ставки ниже, даже сделать их отрицательными, чтобы росло кредитование и ускорился экономический рост. При этом она отметила, что от того, что ставки станут отрицательные, причины, которые мешают инвестициям, не исчезнут, и в большинстве стран, которые прибегли к отрицательным ставкам, кредитование не выросло, а в ряде случаев даже замедлилось. «Сейчас ставки по кредитам ниже, чем они были в 2013 году, когда ключевая ставка была 5,5%. В мире рост сейчас существенно замедлился в целом. Это происходит при рекордно низких ставках по кредитам во многих странах. Инвестиции падают не потому что кредит недоступен, а потому что выросла неопределенность перспектив развития глобального спроса на фоне торговых противоречий», — подчеркнула Председатель ЦБ.

Курс на дедолларизацию

Глава ЦБ отметила, что мы все видели, как большие валютные обязательства при изменении внешней ситуации могут повлиять на ситуацию в экономике. В связи с этим государство последовательно проводит политику дедолларизации через регулирование. Доля валютных кредитов в 2015 году составляла 40% и снизилась до 24,5% к настоящему времени. При этом растет доля расчетов в национальных валютах с основными торговыми партнерами России, что также защищает нас от рисков, связанных с долларом.

Безналичные платежи

Выступая перед депутатами, Председатель Центрального банка подчеркнула, что безналичные платежи все более и более востребованы потребителями, это «большая защищенность платежей, меньше издержек, связанных с инкассацией». «Мы должны обеспечить удобные и безопасные инструменты, и для переводов между физическими лицами, и для оплаты товаров и услуг. Пять лет назад на безналичные платежи приходилось всего 30%, и никто не верил, что ситуация изменится. Но сейчас у нас уже 65% — это безналичные операции, 35% — это наличные платежи», — отметила она. Как подчеркнула Эльвира Набиуллина, развитие безналичных платежей делает экономику более прозрачной и поддерживает электронную коммерцию. Также она рассказала о развитии системы быстрых платежей. «Сейчас она обеспечивает для граждан дешевые переводы между 25 банками, 10 и 11 крупнейших уже вошли в эту систему. Это избавляет граждан от банковской монополии, когда переводы внутри экосистемы одного банка дешевы, а чтобы перевести деньги в другой банк или другой регион нужно заплатить высокую комиссию», — добавила глава ЦБ.

Второе чтение прошли поправки в федбюджет-2019 по итогам первого полугодия

Законопроект уточняет основные характеристики федерального бюджета, утвержденные на 2019 год.

Законопроект предусматривает уменьшение в 2019 году общего объема доходов на 204,7 млрд рублей. Расходы, по сравнению с утвержденными, увеличатся на 195,8 млрд рублей и составят 18,49 трлн рублей.

На финансирование госпрограмм дополнительно направят 183 млрд рублей.

В частности, вырастут ассигнования по программам образования, физкультуры и спорта, развития промышленности и сельского хозяйства.

На обороноспособность будет потрачено почти на 37 млрд рублей больше, чем планировалось при принятии бюджета, а на обеспечение общественного порядка — на 13 млрд больше ранее запланированного. Средства, в частности, пойдут на различные выплаты личному составу.

Кроме того, предусмотрены дополнительные средства на развитие сельского хозяйства, около 508 млн рублей — на субсидии производителям сельхозтехники.

Более 9 млрд рублей предложено добавить на развитие промышленности, в том числе поддержку автопроизводителей.

В рамках госпрограмм планируется дополнительно направить более миллиарда рублей на компенсацию организациям железнодорожного транспорта потерь от льготных тарифов на пассажирские перевозки.

Около 23 млрд рублей будут добавлены в уставный капитал ДОМ.РФ, из них 14,7 млрд рублей на дальневосточную ипотеку, еще более 4 млрд рублей — в связи с переходом на использование счетов эскроу в жилищном строительстве и 4 млрд рублей на достройку незавершенных жилищных объектов.

Кроме того, 16,5 млрд рублей предполагается направить в качестве имущественного взноса в Фонд защиты прав дольщиков на завершение строительства многоквартирных домов, по которым не уплачивались взносы в компенсационный фонд. 

Пленарное заседание 20.11.2019


Возврат к списку