Кривоносов

Сергей Владимирович


Депутат Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации VI,VII,VIII созывов

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы
по туризму и развитию туристической инфраструктуры

Член Правительственной комиссии по развитию туризма
в Российской Федерации

Председатель правления Ассоциации экономического взаимодействия
субъектов РФ "Союз развития туризма в РФ"


 

Ассоциация экономического взаимодействия субъектов РФ «Союз развития туризма в Российской Федерации»

ПРЕССА: Интервью и публикации



05.03.2023

Круизные поезда полетят по стальным магистралям

Новый вид туризма — железнодорожный — хотят закрепить в законе

Путешествовать по железной дороге должно быть интересно, комфортно и желательно не очень дорого. Развивать это направление и создавать новые маршруты будет проще, если оформить железнодорожный туризм законодательно. Экспертный совет «Единой России» уже поддержал соответствующий законопроект, а в РЖД «Парламентской газете» рассказали о будущих круизах.

В поездке вам предложат…
Поезд — это, оказывается, не только способ доставки к месту отдыха, но и само место отдыха. Туры по железной дороге пользуются популярностью, есть даже специальные круизные составы, но в законе о туризме об этом пока ни слова. Нет четкого понимания, что такое железнодорожный туристский маршрут и каким должен быть круизный поезд. Исправить это решили в профильном комитете Госдумы, разработав обо всем этом законопроект, который уже поддержал экспертный совет «Единой России». Новая терминология и регулирование поможет в разработке и запуске новых маршрутов, уверен автор инициативы, зампред думского Комитета по туризму Сергей Кривоносов.

Документ разделяет железнодорожные туристские и регулярные пассажирские перевозки, предписывает оператору установить порядок и условия поездок в туристских поездах. Причем речь не только о перемещении пассажира по маршруту, тут и разнообразное питание, просветительские и познавательные мероприятия в поездке, экскурсионное обслуживание во время стоянок поезда, сообщил Кривоносов. «Проект разработан с учетом исторического опыта организации в СССР туристско-экскурсионных поездов и учитывает зарубежный опыт таких путешествий», — добавил депутат.

Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы
Арендовать вагон или даже целый поезд можно и сегодня — специализирующиеся на турах по России операторы предлагают различные форматы путешествий. Об этом «Парламентской газете» рассказал вице-президент Российского союза туриндустрии Дмитрий Горин. «О чартерных авиарейсах знают все, а о том, что есть такие поезда — немногие, — отметил он. — Компаний, которые занимаются турами по железной дороге, становится больше».

Спрос на такие путешествия подогревают и закрытые уже больше года аэропорты в ряде регионов России. А бывает, что часть маршрута люди летят на самолете, а часть едут в вагоне.

В романтическое путешествие по стальным магистралям можно отправить еще больше людей, если путевка будет доступна большинству россиян, а маршруты станут разнообразными и интересными, предположил Горин. В этом, по его мнению, будущий закон может помочь: «Когда мы получим статистику по востребованным направлениям и услугам, сможем делать новые предложения нашим клиентам, а также лучше понимать, какие меры поддержки нужны этому виду туризма».

В лучших традициях
В советское время путешествия по железной дороге были одним из хитов спроса. Туристические составы курсировали повсюду — вплоть до дальних республик. Как правило, поезд состоял из купейных вагонов плюс два вагона-ресторана. Ночью ехали, днем гуляли по очередному городу. Кормили достойно, из минусов — проблема гигиены: душ в поезде считался излишеством, а путешествие могло длиться и пару-тройку недель.

РДЖ приложили немало усилий, чтобы вновь запустить туристические поезда. Первый отправился в 2019 году из карельского города Сортавала в горный парк «Рускеала». В его составе — вагоны с удобными креслами, вагон-ресторан и бар, фотокупе и детская зона. График ретро-состава состыкован с другими поездами.

«Рускеальский экспресс» сегодня — визитная карточка российского железнодорожного туризма, в прошлом году он получил премию Правительства. Трехдневный люкс-тур по карельским просторам стоит 63 тысячи рублей, стандартное обслуживание втрое дешевле. Совсем экономвариант — скататься на денек за семь тысяч рублей.

На Кавказ, Байкал, в Карелию
Более сорока российских регионов связывают 37 действующих туристических маршрутов, рассказали «Парламентской газете» в РЖД. Особой любовью у пассажиров пользуются путешествия на Кавказ, в Карелию, на Байкал. Любят наши люди кататься на родину Деда Мороза в Великий Устюг, заодно посещая и Псков, а также по маршруту, включающему Псков, Великий Новгород, Рыбинск, Ярославль.

Есть и 25 пригородных туристических маршрутов, курсирующих по 24 регионам, например ретропоезд «Ярославль — Рыбинск», «Графский поезд», «Уральский экспресс», «Императорский маршрут». В общем, выбор — от туров выходного дня до больших круизных программ в формате «поезд-отель».

Бар на колесах
Выбрать можно не только направление, но и пакет услуг, от этого зависит цена. Самый простой вариант — поездка с завтраками, а полный турпакет включает в себя культурную программу с экскурсиями, мастер-классами, трансфером и питанием. Если пассажир купил только билет на поезд, то проводник в пути может предложить ему оформить отдельные экскурсии на выбор.

Специальные тарифы действуют для детей, а участники бонусной программы РЖД могут рассчитывать на скидку при оформлении комплексного турпакета. Есть даже кешбэк, если платить картой «Мир».

Составы турпоездов формируют из новых вагонов классов «Люкс», СВ и купейных, они оборудованы кондиционерами, туалетами, розетками для зарядки гаджетов, сообщили в компании. Предусмотрены душ, регулярная смена постельного белья, санитарно-гигиенические наборы. В вагоне-ресторане и вагоне-баре можно заказать горячую еду и блюда национальной кухни.

В июне туристов позовут «К виноградникам у моря», расположенным в Тамани и Новороссийске, в августе — «В долину лотосов» с посещением Астрахани, а в ноябре — «К северному сиянию» в Петрозаводск, Мурманск и Вологду. На выходе — маршрут «По дороге Ольденбургских», который включает Гатчину, Рамонь, Воронеж и Санкт-Петербург.

Источник: https://www.pnp.ru

Возврат к списку