Кривоносов

Сергей Владимирович


Депутат Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации VI,VII,VIII созывов

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы
по туризму и развитию туристической инфраструктуры

Член Правительственной комиссии по развитию туризма
в Российской Федерации

Председатель правления Ассоциации экономического взаимодействия
субъектов РФ "Союз развития туризма в РФ"


 

Ассоциация экономического взаимодействия субъектов РФ «Союз развития туризма в Российской Федерации»

ПРЕССА: Интервью и публикации



15.01.2021

Что должно быть в гостинице определенной категории? Разъясняет Сергей Кривоносов

Все гостиницы разделены на шесть классов, каждый из которых предусматривает определенные условия размещения и набор услуг. Отелям присваивается категория – от одной до пяти звезд или вовсе без них. Сколько положено конкретному отелю, решают специальные аккредитованные организации. Для оценки берется множество параметров, за которые выставляются баллы. По их сумме и определяется категория.

Первый – внешний – отличительный признак категории отеля – табличка с указанием звездности, пояснил зампредседателя комитета Госдумы по физкультуре, спорту, туризму и делам молодежи, председатель правления Ассоциации экономического взаимодействия субъектов «Союз развития туризма в РФ» Сергей Кривоносов («Единая Россия»).

«Все гостиницы, которым присвоена категория, обязаны применять специальный знак. Он имеет прямоугольную форму, в верхней его части расположены слова «Система классификации гостиниц». В средней части таблички размещается надпись с указанием вида гостиницы, ниже размещается в один ряд изображение звезд в количестве, соответствующем присвоенной категории», – рассказал он.

Помимо этого, «звезды» должны быть указаны на официальном сайте гостиницы и в Федеральном перечне туристских объектов. Важно: с 2021 года все отели (кроме сверхмалых, на которые распространяются особые требования) несут административную ответственность за отсутствие свидетельства о присвоении им определенной категории.

Один из критериев – площадь для проживания постояльцев. Если в отелях без категории, с одной или двумя звездами двухместный номер должен быть не меньше 12 квадратных метров, то в «пяти звездах» аналогичное помещение не может быть меньше 16 «квадратов». При этом для таких гостиниц отдельно оговаривается, что не менее 5% номеров должны иметь высшую категорию (сюит и апартаменты площадью не меньше 75-ти и 40 квадратных метров соответственно).

Помимо площади номеров, «звездность» гостиниц определяется по наличию и количеству удобств и услуг для постояльцев. К примеру, в гостинице без категории санузел может быть общим, в отелях с одной или двумя звездами в части номеров уже должны быть индивидуальные туалетные комнаты, а в трехзвездочных отелях и категориях выше – исключительно такие.

От «звездности» зависит и периодичность смены полотенец: в зависимости от категории она варьируется от одного раза в трое суток до ежедневной. Кроме того, требования предъявляются к системе вентиляции и кондиционирования, наличию лифтов и вспомогательных помещений, оснащению общественных пространств, доступности связи и интернета и другим – к пятизвездочному отелю предъявляется почти четыре десятка требований. Но независимо от количества звезд в отеле всегда должна быть горячая вода, а уборка производиться не реже раза в сутки.

«Узнать все требования к номерному фонду и услугам, которые должен предоставлять отель той или иной «звездности», можно из постановления Правительства РФ №1860 от 18 ноября 2020 года. Кроме того, на официальных сайтах исполнительной власти регионов часто публикуют наиболее значимые для туристов положения этого документа. А, например, на портале правительства Москвы эта информация представлена в виде удобной для туристов инфографики», – рассказал Сергей Кривоносов.

Если постоялец сомневается в соответствии его гостиницы заявленным звездам, он вправе обратиться с жалобой в контролирующие органы. В первую очередь, это Роспотребнадзор. По заявлению ведомство будет обязано проверить отель. Если расхождение между количеством звезд и требованиям к заявленной категории подтвердится, гостиницу ждут серьезные санкции.

«В случае выявления нарушений, действие свидетельства о присвоении категории звездности будет приостановлено. Одновременно на ответственное юридическое лицо будет наложен штраф в размере от 2,5 до 4 процентов совокупной выручки за прошедший календарный год. Сведения о приостановлении действия свидетельства также будут публиковаться на официальном сайте Федерального агентства по туризму», – резюмировал парламентарий.

Источник: infoya.ru

Возврат к списку