ПРЕССА: Интервью и публикации
18.04.2017
Страховые выплаты пассажирам круизных судов могут увеличиться в десять раз
Потолок страховых выплат для отечественных морских путешественников вскоре может вырасти на порядок и приблизится к 20 млн рублей. Правительственный законопроект о присоединении России к третьему, последнему Протоколу к Афинской конвенции о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 года проходит независимую антикоррупционную экспертизу, которая должна завершиться 20 апреля. После рассмотрения в Госдуме и одобрения законодателей россияне станут получать те же «страховые», что и иностранцы, пишет «Парламентская газета».
До сих пор Россия поддерживала конвенцию в варианте первого Протокола 1976 года, где речь шла об ответственности перевозчиков (судов стран-участников) за травмирование или гибель пассажиров, равно как за повреждение или утрату багажа. Принятие третьей редакции, от 2002 года, означает увеличение предельных размеров возмещения пассажиру за вред здоровью до 400 тысяч расчётных единиц вместо прежних 46 666. Кроме того, устанавливается возмещения по каждому конкретному инциденту за всё время перевозки, а не относительно транспортировки в целом.
Данный законопроект не затрагивает речные перевозки, но, скорее всего, его принятие вызовет пропорциональное увеличение страховых выплат и в этом секторе.
Зампред Комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Сергей Кривоносов к отрицательным моментам законопроекта относит необходимость перевозчикам и судовладельцам заключать договоры страхования своей ответственности на значительно большие суммы, что неизбежно повлечёт за собой рост цен на пассажирские перевозки.
Конвенция оперирует расчётными единицами СДР (SDR — Special Drawing Rights). Термин расшифровывается как «специальные права заимствования». Эта искусственная денежная единица используется в платёжных целях на межгосударственном уровне странами — членами МВФ. По сегодняшнему курсу она равняется примерно 76,75 рубля.
Источник: www.1sn.ru