Кривоносов

Сергей Владимирович


Депутат Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации VI,VII,VIII созывов

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы
по туризму и развитию туристической инфраструктуры

Член Правительственной комиссии по развитию туризма
в Российской Федерации

Председатель правления Ассоциации экономического взаимодействия
субъектов РФ "Союз развития туризма в РФ"


 

Ассоциация экономического взаимодействия субъектов РФ «Союз развития туризма в Российской Федерации»

Новости

19 Сентября 2019, Москва, пресс-центр МИЦ «Известия»

Сергей Кривоносов: «Мы намерены подготовить пакет поправок в законодательство с предложениями по развитию автотуризма»

19 сентября в пресс-центре МИЦ «Известия» прошла пресс-конференция, посвященная автомототуризму в России. Заместитель председателя комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодежи Сергей Кривоносов обсудил с экспертами проблемы и перспективы автотуризма.

В обсуждении приняли участие председатель правления Ассоциации российских производителей товаров и услуг для автотуризма, путешественник Павел Садчиков, исполнительный директор Союза по развитию и взаимодействию городов Золотого кольца Наталья Булах, автожурналист Юрий Гейко, руководитель движения байкеров «МотоМосква» Андрей Иванов и президент Общенациональной ассоциации автомототуризма Сергей Лобарев.

Сергей Кривоносов озвучил перечень условий, при которых данное направление туризма будет успешно развиваться. «Первая задача в развитии автомобильного туризма — создание находящихся вблизи дороги объектов придорожного сервиса для длительных путешествий. Вторая — организация в живописных местах кемпингов, мобильных домов с расширенным перечнем услуг», — считает парламентарий.

Эксперты высказали свое мнение о том, почему в России слабо развивается караванинг. Павел Садчиков считает, что автодома — это дорогой вид транспорта для приобретения и эксплуатации среднестатистической российской семье. Юрий Гейко, совершивший два кругосветных путешествия на машине, полагает, что автотуризм начнет активно развиваться, когда автомобили начнут дешеветь на российском рынке. «Многие иностранцы мечтают проехать по территории бывшего нашего государства. Россия — уникальная страна, здесь есть все: от субтропиков до заполярья», — отметил он.

Участники конференции отметили такие задачи, как формирование культуры автотуризма, введение обязательных для исполнения стандартов услуг в этой сфере, обеспечение подготовки кадров для автотуризма, решение проблемы с отсутствием дорожных знаков, заправок на некоторых участках российских автодорог. Представители бизнеса озвучили трудности, с которыми сталкиваются их клиенты при въезде через российскую границу: так, иностранным туристам приходится часами стоять в очереди на въезд. По их словам, в Белоруссии решена эта проблема с помощью сервиса «Электронная очередь». Также на туристический имидж страны влияют информационные вбросы в европейских СМИ по поводу небезопасной обстановки в России, что отпугивает многих путешественников. Наталья Булах подтвердила, что даже на раскрученном маршруте «Золотое кольцо России» автотуристы сталкиваются с проблемами отсутствия инфраструктуры, связи, навигации. «Соглашусь, необходима система техподдержки, туризм должен быть безопасным для автопутешественников», — считает Кривоносов.

Сергей Кривоносов предложил объединить предложения, озвученные на пресс-конференции, в единый программный документ, который можно будет включить в план реализации Стратегии развития туризма до 2035 года. «Мы намерены подготовить пакет поправок в законодательство с предложениями по развитию придорожной инфраструктуры, кемпингов и парка автофургонов, необходимых для развития авто- и мототуризма. С моей точки зрения, нужно комплексно развивать придорожную инфраструктуру и кемпинги в местах туристического притяжения», — сказал он. Депутат считает, что многофункциональные придорожные зоны нужно создавать более интенсивно, при этом государство и бизнес должны действовать сообща. «Люди хотят цивилизованно и комфортно путешествовать по стране. Если мы говорим про кемпинги, то следует создавать единую федеральную структуру и расширять ее нa все регионы, чтобы сформировались новые стандарты по аналогии с классификацией гостиниц. Мы готовы вносить изменения в законодательство о классификации средств размещения, чтобы появилась отдельная статья по кемпингам с перечислением стандартов», — отметил Кривоносов.

По данным различных социологических исследований, ежегодный прирост путешествий на собственном автомобиле составляет 10–15%. При этом автотуризм до сих пор составляет не более 1% от общего туристического потока в России. 


Сергей Кривоносов: «Мы намерены подготовить пакет поправок в законодательство с предложениями по развитию автотуризма»

Сергей Кривоносов: «Мы намерены подготовить пакет поправок в законодательство с предложениями по развитию автотуризма»

Сергей Кривоносов: «Мы намерены подготовить пакет поправок в законодательство с предложениями по развитию автотуризма»

Сергей Кривоносов: «Мы намерены подготовить пакет поправок в законодательство с предложениями по развитию автотуризма»

Фото: пресс-служба С. Кривоносова


Возврат к списку