Кривоносов

Сергей Владимирович


Депутат Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации VI,VII,VIII созывов

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы
по туризму и развитию туристической инфраструктуры

Член Правительственной комиссии по развитию туризма
в Российской Федерации

Председатель правления Ассоциации экономического взаимодействия
субъектов РФ "Союз развития туризма в РФ"


 

Ассоциация экономического взаимодействия субъектов РФ «Союз развития туризма в Российской Федерации»

Новости

13 Ноября 2018, Москва, Государственная Дума

Пленарное заседание 13.11.2018

Сергей Кривоносов принял участие в очередном пленарном заседании в Государственной Думе.


Данный режим предусматривает уплату налога 4% от дохода, полученного при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), физическим лицам и 6% в отношении доходов, полученных от реализации, ИП и юридическим лицам, из которых 1,5% будут зачисляться в Фонд обязательного медицинского страхования, и исключает необходимость какого бы то ни было взаимодействия с государством.

Самозанятым предлагается регистрироваться в качестве налогоплательщика с помощью бесплатного мобильного приложения «Мой налог», данные из которого будут автоматически передаваться налоговикам. Пороговое значение дохода, при котором можно использовать данный режим, не более 2,4 млн рублей в год. При этом участники эксперимента освобождаются от уплаты подоходного налога и налога на добавленную стоимость. Кроме того, плательщикам налога для самозанятых дается право уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в добровольном порядке с ограничением максимального размера таких взносов.

В течение 10 лет проведенияэксперимента установленные изначально налоговые ставки не могут увеличиваться, также не может быть уменьшен предельный размер доходов.

Принятый в первом чтении законопроект предусматривал штрафы в случае нарушения порядка передачи фискального чека (или его непередачи) от налогоплательщика к налоговым органам. Сумма штрафа для налогоплательщиков — 20% от суммы расчетов, на которую в установленном порядке не сформирован фискальный чек, но не менее 1 тысячи рублей. Если в течение шести месяцев правонарушение совершено повторно, то предусматривается штраф в размере суммы расчетов, на которую не сформирован фискальный чек, но не менее 5 тысяч рублей. В подготовленной ко второму чтению версии фиксированная сумма в рублях исключена, остался только ранее определенный процент от суммы расчетов.

Кроме того, в ходе подготовки законопроекта ко второму чтению была достигнута договоренность с правительством и Федеральной налоговой службой о неприменении штрафов в первый год проведения эксперимента.

Также рекомендованными к принятию во втором чтении поправками продлевается на 2019 год освобождение от обложения НДФЛ и страховыми взносами доходов в виде выплат (вознаграждений), полученных самозанятыми гражданами от физических лиц за оказание им услуг для личных, домашних и иных подобных нужд (так называемые налоговые каникулы для самозанятых, которые не привлекают к своей деятельности наемных работников). Эта норма будет действовать на территории РФ, где не будет проводиться эксперимент по налогообложению самозанятых.


Доходы федерального бюджета в этом году составят 18 947,6 трлн рублей (ранее планировалось 17 072,9 трлн рублей), расходы планируются на уровне 16 808 трлн рублей (ранее — 16 591 трлн рублей).

Документ подготовлен с учетом результатов исполнения бюджета за период с начала года, а также изменения прогнозных социально-экономических показателей РФ. На корректировку параметров бюджета повлияла ситуация на мировых финансовых рынках, в первую очередь на развивающихся, а также рост цен на нефть.

Ресурсы, которые будут перераспределены — 349,4 млрд рублей, складываются из дополнительных ненефтегазовых доходов и сэкономленных средств в ходе исполнения бюджета. Они будут направлены на поддержку регионов, развитие АПК и промышленности. В частности, на строительство жилья для жителей села — около 1 млрд рублей. В текущем году дополнительная поддержка из бюджета будет оказана «Россельхозбанку» (20 млрд рублей), на 4 млрд рублей будет докапитализирован «Росагролизинг». «Это позволит решить вопросы как кредитования села, так и, по возможности, получения оборудования, техники в лизинг», — отметил глава бюджетного комитета. Кроме того, дополнительные средства будут направлены на поддержку проектов в промышленном секторе. Для последующего кредитования предприятий 20 млрд рублей выделяется «Промсвязьбанку», 25,451 млрд рублей — «Внешэкономбанку». Предполагается дополнительное выделение 8,9 млрд рублей на увеличение оплаты труда в связи. Санкционная политика против нашей страны усиливается, и вместе с этим рост [экономики] около 2% обеспечен. Почти 2 трлн рублей — профицит бюджета.


Законопроект о продлении на семь лет деятельности Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.По текущему законодательству Фонд должен действовать до 1 января 2019 года.

По словам Вячеслава Володина, работа фонда показала эффективность механизма финансирования капремонта и переселения граждан из непригодных для проживания помещений. За 2008–2018 годы новое жилье получили 1,02 млн человек, ликвидировано 15,85 млн квадратных метров аварийного жилья.

К аварийному жилищному фонду будут относиться жилые помещения в многоквартирных домах, признанные аварийными до 1 января 2017 года (а не до 1 января 2012 года, как предусмотрено сейчас).

Законопроектом дополняется перечень целей деятельности фонда, включая в него в качестве цели обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда, и увеличивается срок действия обязательства субъекта РФ по переселению граждан из всего аварийного жилищного фонда, которое является условием предоставления субъекту РФ финансовой поддержки фонда, — до 1 сентября 2025 года. При этом заявки на предоставление такой поддержки могут направляться в срок с 1 января 2019 года до 1 июля 2025 года (действует с 1 января 2013 года до 1 сентября 2017 года).


Уполномоченный по правам ребенка должен будет обеспечивать гарантии государственной защиты прав и законных интересов детей, а также соблюдение прав детей государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Уполномоченный в соответствии с законопроектом получает возможность обращаться к Государственной Думе с инициативами по внесению изменений в законы в интересах детей. Еще одно важное предложение — наделение уполномоченного правом направлять мотивированные предложения в государственные органы с целью привлечения к уголовной ответственности тех, кто нарушает права ребенка.

Уполномоченным может быть назначен гражданин РФ не моложе 30 лет, обладающий безупречной репутацией, имеющий высшее образование и опыт работы по реализации и защите прав и законных интересов детей, восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей либо опыт правозащитной деятельности, сказано в документе.

Законопроектом предусматриваются полномочия уполномоченного, в частности: обращаться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов государственной власти или местного самоуправления, их должностных лиц в защиту прав и законных интересов детей; участвовать по собственной инициативе в судебном разбирательстве по гражданским делам для дачи заключения в целях защиты прав и законных интересов детей; проводить проверку информации, изложенной в обращениях на имя уполномоченного либо иной информации по вопросам, касающимся нарушения прав и законных интересов детей или непринятия органами исполнительной власти либо органами местного самоуправления, образовательными, медицинскими и социальными организациями и должностными лицами мер по обеспечению и защите прав и законных интересов детей.

Уполномоченный сможет без специального разрешения посещать учреждения, исполняющие наказания, и следственные изоляторы, в которых содержатся несовершеннолетние, беременные женщины и женщины, дети которых находятся в домах ребенка исправительных учреждений.

За уполномоченным закрепляется право обращаться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов госвласти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих в защиту прав и законных интересов детей.Это касается случаев, когда уполномоченный полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствуют нормативному правовому акту РФ, нарушают права и законные интересы детей, создают препятствия к реализации их прав и законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности, говорится в проекте закона.

Пленарное заседание 13.11.2018

Фото: пресс-служба Государственной Думы


Возврат к списку