Кривоносов

Сергей Владимирович


Депутат Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации VI,VII,VIII созывов

Заместитель председателя Комитета Государственной Думы
по туризму и развитию туристической инфраструктуры

Член Правительственной комиссии по развитию туризма
в Российской Федерации

Председатель правления Ассоциации экономического взаимодействия
субъектов РФ "Союз развития туризма в РФ"


 

Ассоциация экономического взаимодействия субъектов РФ «Союз развития туризма в Российской Федерации»

Новости

19 Июля 2018, Москва, Государственная Дума

Пленарное заседание 19.07.2018


Сергей Кривоносов принял участие в очередном пленарном заседании в Государственной Думе.


Документ поддержали 328 депутатов, 104 проголосовали против. Реализация предлагаемых мер позволит ежегодно индексировать пенсии выше уровня инфляции при сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы Российской Федерации в целом.

Состоялось широкое обсуждение инициативы, депутаты задали свои вопросы выступающим, также свою позицию озвучили лидеры всех четырех фракций ГД. В ходе обсуждения председатель ГД Вячеслав Володин отметил, что накануне профильный комитет принял решение о продлении срока предоставления поправок ко второму чтению с 18 августа до 24 сентября.

Министр труда и социальной защиты Максим Топилин подчеркнул, что изменение пенсионной системы будет предусматривать поэтапный переход до 2028 года для мужчин и до 2034 года для женщин. «Принятие законопроекта позволит нам обеспечить начиная с 2019 года увеличение пенсий неработающим пенсионерам в среднем на 12 тыс. рублей в год. Это будет означать индексацию всей пенсии не ниже 7%. Пенсии будут проиндексированы темпами более чем в два раза выше, чем темпы инфляции. Этого не было никогда в истории РФ», — подчеркнул министр, добавив, что в 2024 году запланирован выход на размер пенсии неработающих пенсионеров около 20 тыс. рублей. 

В случае принятия законопроекта изменения начнутся с 2019 года. При этом законопроектом предусматривается переходный период с 2019 по 2034 год. Реализация данной меры позволит создать условия для повышения уровня пенсионного обеспечения граждан с учетом адаптации пенсионной системы к новым демографическим условиям, в том числе с учетом увеличения продолжительности жизни, а также для ежегодной индексации пенсий выше уровня инфляции при сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы Российской Федерации в целом.

Также поправками меняется и система назначения других видов пенсий. В качестве компенсационной меры предлагается предоставить гражданам, имеющим длительный страховой стаж (45 лет для мужчин и 40 лет для женщин), право выхода на пенсию на два года ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста (с учетом его поэтапного повышения).

Ранее для государственных гражданских служащих, муниципальных служащих, а также для лиц, занимающих государственные должности РФ, государственные должности регионов и муниципальные должности на постоянной основе, пенсионный возраст был повышен. В результате постепенного увеличения он достигнет 63 лет для женщин и 65 лет для мужчин.


В законе уточняется понятие «агрегатор» и перечень информации, которую агрегатор обязан предоставлять потребителю и ответственность за которую он несет. Законом ужесточается ответственность интернет-агрегаторов. Теперь предусматривается ответственность таких агрегаторов за реальный ущерб, обусловленный предоставлением заведомо недостоверной информации о товаре или услуге.

Потребителю предоставлено право предъявить требование к владельцу агрегатора о возврате суммы произведенной им предварительной оплаты товара. Также в законе прописаны условия, при которых владелец агрегатора должен будет вернуть деньги в течение 10 календарных дней. Так, потребитель получит свои деньги обратно, если товар не доставлен потребителю в срок и одновременно при этом потребитель направил продавцу уведомление об отказе от покупки товара или услуги в связи с нарушением продавцом обязательства передать товар или услугу в установленный срок.

Предусматривается освобождение агрегатора от возмещения потребителю убытков в случае, если он не изменял информацию о товаре или услуге, представленную продавцом.


Уточняется, что дисциплинарное взыскание может быть также наложено на судью, если совершенный судьей проступок повлек умаление авторитета судебной власти и причинение ущерба репутации судьи, в том числе вследствие грубого нарушения прав участников процесса.

Документ расширяет перечень дисциплинарных взысканий, дополняя его возможностью понижения судьи в квалификационном классе за существенное нарушение положений Закона «О статусе судей в Российской Федерации» или Кодекса судейской этики. Ответственность, впрочем, будет наступать «в том случае, если судья ранее уже подвергался дисциплинарному взысканию». Повторная квалификационная аттестация судьи после такого взыскания проводится только по истечении срока пребывания судьи в пониженном квалификационном классе. Наконец, закон наделяет Совет судей РФ, Президиум Совета судей РФ, Совет судей субъекта РФ в случае выявления признаков совершения судьей дисциплинарного проступка правом провести проверку и направить в квалификационную коллегию судей обращение о наложении на судью дисциплинарного взыскания, в том числе в виде досрочного прекращения его полномочий.

Закон вступает в силу с 1 сентября 2019 года.


Конвенция № 102 была принята 35-й сессией Генеральной конференции Международной организации труда в Женеве 28 июня 1952 года и вступила в силу 27 апреля 1955 года. К настоящему времени документ ратифицировали 55 государств. 

Российская Федерация берет на себя международные обязательства обеспечить пенсии на уровне 40% утраченного заработка. Это публичное международное обязательство. 

Главным положением этой Конвенции является то, что человек, выйдя на пенсию, будет получать пенсию в размере не ниже 40% от утраченной заработной платы. Документ охватывает все основные сферы социального обеспечения, включая медицинское обслуживание, обеспечение по болезни, обеспечение по безработице, обеспечение по старости, обеспечение в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием, семейное обеспечение, обеспечение по материнству, обеспечение по инвалидности, обеспечение по случаю потери кормильца. По каждому из этих разделов Конвенция дает определение покрываемых рисков и фиксирует минимальные требования относительно круга защищаемых лиц, размера денежных выплат или объема предоставляемых услуг, продолжительности обеспечения и необходимого стажа для его получения.


Законом вводится ответственность за необоснованное принятие органом регионального контроля в области долевого строительства решения о выдаче или отказе в выдаче заключения о соответствии застройщика и проектной декларации требованиям. Если решение выдано необоснованно, должностному лицу грозит штраф в размере от 50 тыс. до 100 тыс. рублей. Также вводится ответственность для должностных лиц за неразмещение информации либо размещение информации не в полном объеме, размещение заведомо искаженной информации. Поправки будут внесены в Кодекс об административных правонарушениях. Штраф для должностных лиц предусматривается в размере от 15 тыс. до 30 тыс. рублей, для юрлиц — от 50 тыс. до 200 тыс. рублей. При повторном правонарушении чиновникам будет грозить штраф в размере от 40 тыс. до 80 тыс. рублей или дисквалификация на срок от года до трех лет, для юридических лиц — штраф от 200 тыс. до 400 тыс. рублей.

Пленарное заседание 19.07.2018

Фото: фотослужба Государственной Думы


Возврат к списку